СРОЧНО В МАССЫ
  ВЕСТИ:  ЖДЕМ ПЕРЕМЕН!!!  МНЕНИЯ:  Почему уже более 14 лет мужское водное поло в стагнации? ЧЕМПИОНАТЫ:   Девушки на чемпионате мира лучшие!!!   ТРАНСЛЯЦИИ:    Закиров и Балашов - мнение!!!  МЫ  работаем ДЛЯ Вас !  Сайт "ИВАН" приветствует поклонников игры на воде!    Лига чемпионов .  "Казанский "Синтез" паоборится в Лиге чемпионов ...  СКОРО:  22 сентября - 26 сентября  ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Подгорице. Черногория.
 

« Архив »


Правовой статус спортивных федераций

                
 
 

Мировой спорт цивилизованной части жителей планеты, к которым относится и Россия, организован на принципе спортивных федераций. Спортивные федерации во всех странах являются общественными некоммерческими организациями и не подконтрольны государственным структурам. Национальные спортивные федерации являются самостоятельными неправительственными организациями и действуют на основании своих уставов. При этом государства и спонсоры оказывают спортивным федерациям финансовую поддержку для развития своих видов спорта.

На сегодняшний день единственная страна, в которой национальные спортивные федерации находятся под юрисдикцией государственной структуры (министерства спорта) - Румыния. Министерство спорта Румынии имеет в каждой федерации как минимум одного, а то и несколько штатных сотрудников.

Пожалуй, нормы действующего гражданского законодательства о создании спортивных объединений (как одного из видов общественных объединений) достаточно хорошо регламентированы имеющимися федеральными законами. Закон «О физкультуре» прямо отсылает к специальному закону: порядок образования, регистрации, реорганизации и (или) ликвидации физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций) определяется Федеральным законом «Об общественных объединениях» с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Внутренняя же деятельность федерации определяется уставом - основным и единственным учредительным документом.

При этом специфичность спорта как культурного компонента жизни общества требует особого внимания к регуляции некоторых проблемных вопросов. Совершенствовать спортивное законодательство в отношении положения и деятельности спортивных федераций России следует по двум основным направлениям.

Первое: решение финансовых задач. Зарубежный опыт показывает, что основу доходов спортивных организаций составляют поступления от населения в разных видах (членские взносы, приобретение билетов, услуг и т.д.). В некоторых странах эти доходы составят до 90%. В России пока не возможно положиться исключительно на эти финансовые потоки. Пока в России не появится т.н. средний класс и не повысится уровень жизни населения, спорт в России будет испытывать недостаток средств. Поэтому необходимо повысить роль и участие государства и местных органов власти в развитии этой социально значимой сферы деятельности.

Второе: федерации должны интенсивно участвовать в развитии массового спорта, участвовать в мероприятиях по обеспечению доступных и качественных спортивных услуг населению. Общественные спортивные организации должны активнее обобщать и распространять опыт самых лучших и популярных массовых спортивных праздников, которые не только способствуют оздоровлению населения, но и сплачивают, объединяют людей, ибо спорт является мощнейшим средством консолидации национального самосознания. Федеральному агентству по физической культуре и спорту в сотрудничестве с национальными спортивными федерациями надлежит больше внимания уделять организации и развитию именно физической культуры всего населения России. Необходимо существенным образом расширить подготовку специалистов для этой работы, пересмотреть существующие программы развития физической культуры и спорта.

Таким образом, профессиональный спорт развивается самостоятельно, независимо от государства, но ему нужно помочь создать условия для успешного развития. Государственный орган по управлению физической культурой и спорту в стране - Федеральное агентство по физической культуре и спорту, - должен выступать с инициативой принятия нормативных актов различного уровня, направленных на регулирование всех видов спортивной деятельности, в том числе интенсивно издавать приказы в меру своей компетенции, поскольку эффективность системы физической культуры и спорта Российской Федерации напрямую зависит от четкого, полного законодательного урегулирования правоотношений в рассматриваемой области. Законодательная база должна строиться на основе положений международных правовых документов в области физической культуры и спорта. Более того, нормативная база по физической культуре и спорту вообще и касательно спортивных федераций в частности должна быть взаимосвязана с действующими нормами российского законодательства в области образования, здравоохранения, финансов, налогообложения, страхования и другими основными федеральными законодательными актами. Спортивные федерации должны принимать непосредственное участие в разработке и обсуждении спортивных нормативных актов.

 

468x60_468

 P.S.

Отечественные чиновники с министерскими портфелями и парламентскими мандатами покоряют наш спортивный олимп. Политики и бизнесмены все активнее вытесняют профессионалов с постов глав федераций. Из 45 российских федераций по олимпийским видам спорта 14 непосредственно возглавляют политики, а 8 - бизнесмены. После закулисного перемирия Фетисова и Тягачева господа спортчиновники впервые четко сформулировали основную идею экспансии: современные руководители должны уметь добывать деньги, пробивать идеи в верхах и работать в тандеме со специалистами экстра-класса. На новый уровень наш спорт поручают выводить в основном членам партии власти. С другой политориентацией обзавестись «своей» федерацией тяжеловато.
Спортсмены тоже не против, но с оговоркой. Все понимают, что, с тактической точки зрения, приход политиков - это зеленый свет в решении оперативных вопросов. Но стратегически - это путь в никуда. Финансирование спорта растет как на дрожжах, а зарабатывать деньги никто и не думает учиться.
То есть чиновники идут в спорт по госвелению. И ведут за собой бизнес. Сейчас на розыгрыши Кубков и призовые за победы в мире идут немалые деньги, как частного капитала, так и огосударствленного.
Стройные ряды бизнесменов работают с федерациями и напрямую: Федерацию водного поло возглавляет Вадим Сомов (НК ОАО «Сургутнефтегаз»), спортивной гимнастики - Андрей Костин (Внешторгбанк), прыжков в воду - Сергей Городков (фирма «Энергия»), прыжков на батуте - Николай Макаров (ЗАО «Акроспорт»), синхронного плавания - Николай Шутов (ООО «Группа компаний Тандем»), современного пятиборья - Сергей Веремеенко (банки Азии, завод «Ангстрем»), Стрелковый союз - Владимир Лисин (ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат») и Федерацию фехтования - Алишер Усманов («Газпроминвестхолдинг»).
Для других бизнесменов инвестиции в спорт - прямой путь к налаживанию отношений с властью и получению преференций. Кстати, сами спортсмены благодарят власть, как умеют: недавно они начали организованно вступать в «Единую Россию»

Газета "Собеседник"