Модератор: Всевидящее Око
Masyanya писал(а):Игорь, спасибо. Очень интересное "чтиво" и похоже нет документа его отменяющего?
Masyanya писал(а):Любое "строительство" должно быть согласовано. Мы все-таки в правовом государстве живем.
Masyanya писал(а):Любое "строительство" должно быть согласовано. Мы все-таки в правовом государстве живем.
Teddy писал(а):если бугорки убирают, значит будут строить что-то более серьезное..
Masyanya писал(а):Теddi, с Вами мне меньше всего хотелось бы дискутировать, Вы этого не умеете)))
Игорь писал(а):Конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая следующее:
- противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу;
- противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах;
- несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов.
Конфликтная ситуация, таким образом, содержит субъект возможного конфликта и его объект. Однако, чтобы конфликт развивался, необходим инцидент, когда одна из сторон начинает ущемлять интересы другой. Готовность к разрешению конфликта - один из ключевых факторов, определяющих его исход. Фактически в некоторых случаях уже одного этого достаточно. Вместе с тем эта готовность достигается непросто, и вызывать ее у других также нелегко.
Важным качеством при общении является способность человека встать на позицию партнера. При ролевом общении (руководитель - подчиненный, тренер - спортсмен) принятие позиции и роли другого означает одновременно более точное его понимание, что облегчает общение. Культура педагогического общения предполагает необходимость знания особенностей характера, ценностных ориентаций и потребностей людей. Эти знания крайне нужны тренеру и руководителю для принятия решений, осуществления контроля и т.д. Здесь недостаточно одной общей культуры и профессионализма в области физической культуры и спорта, возникает потребность в специальных психологических и социально-педагогических знаниях. Польский ученый Мелибруда писал, что большинство трудностей, проблем и конфликтов между воспитателем и учеником не могут быть разрешены с помощью уголовного кодекса или дисциплинарных взысканий. Они могут быть разрешены преподавателем лишь в процессе повседневного общения с детьми. Но для решения проблем, возникающих в ходе общения, нужны знания о том, как правильно общаться. Практика показывает, что конфликты в спортивной школе обычно вызываются следующими причинами:
- во-первых, недостатками, связанными с организацией труда, неполным и неправильным использованием моральных и материальных стимулов и т.д.;
- во-вторых, недоработками в сфере спортивной деятельности, подбора и расстановки кадров в соответствии с квалификацией и психологическими особенностями; неправильным стилем руководства, проявлением администрирования и др.;
- в-третьих, трудностями и напряженностью, связанными с межличностными отношениями внутри спортивного коллектива.
При проведении беседы по разбору конфликта в спортивной школе необходимо:
- проанализировать и довести до сознания каждого из участников конфликта причины его возникновения;
- выявить его возможные последствия для выполнения коллективом поставленных задач и качества межличностных отношений;
- обосновать выводы, вытекающие из условий возникновения конфликта, и его возможные последствия и предъявить их в качестве контролируемых требований к поведению всех участвующих в нем;
- нейтрализовать антагонистический эмоциональный настрой противников, подчеркнув совместные цели спортивного коллектива, и принять решение о дальнейшей деятельности;
- объективно оценить поведение виновников конфликта и реакцию окружающих.
При подготовке к беседе исходите из того, что участники конфликта зачастую односторонне выражают свои оценки (иногда слишком эмоционально и неэффективно). Перед беседой необходимо уяснить для себя следующие вопросы:
а) в чем заключается существо конфликта, как он проявляется в спортивной деятельности?
б) кто участвует в конфликте, как следует оценить его участие?
в) как влияет конфликт на выполнение коллективом спортивно-воспитательных задач, как можно избежать других негативных явлений?
Чтобы беседа по разбору конфликта протекала в деловой атмосфере, приводим примерный план ее построения:
- дайте вашу оценку сложившейся ситуации, но только после выяснения истинного положения вещей с помощью конструктивных вопросов;
- объясните участникам конфликта внутреннюю логику развития конфликтных ситуаций;
- особо подчеркните, какие последствия может иметь конфликт для выполнения спортивным коллективом поставленных перед ним задач;
- предоставьте всем участникам конфликта возможность изложить свою точку зрения о путях разрешения конфликтной ситуации;
- соответственно оцените усилия партнеров и примите их за основу для дальнейшей разработки проблемы;
- по возможности исключите различные подтасовки, недооценки, отклонения от темы, голословные утверждения с помощью контраргументов или отметьте, насколько это мешает решению проблемы;
- подчеркнуто объективно и по-деловому аргументируйте все ваши решения.
Если партнеры высказывают запрещено суждения, уточните, в чем они видят конкретные возможности для решения конфликта, пусть они почувствуют свою ответственность за ситуацию в коллективе.
При принятии решений учитывайте соответствующие предложения участников, конструктивно и критически разбирайте изложенные позиции, четко и недвусмысленно обрисуйте пути и условия разрешения конфликта, а также требования, предъявляемые к поведению членов коллектива, и прежде всего к виновникам конфликта.
Чем убедительнее вы обоснуете свою позицию по отношению к виновникам конфликта (после доходчивого изложения причин и следствий, условий и следствий, цели и образа действия при разрешении конфликтной ситуации), тем в большей степени это будет способствовать стабилизации отношений в коллективе и межколлективного профессионального общения.
Доказывайте несовместимость с целями коллектива неоправданных требований, нереальных ожиданий, узковедомственных эгоистических интересов, аморальных мотивов социального поведения.
Приступая к разрешению конфликта, надо помнить об одном очень важном правиле: нельзя решать конфликты на одной и той же почве!
Anna писал(а):Teddy писал(а):если бугорки убирают, значит будут строить что-то более серьезное..
Так большевики пришли в 1917-м. Сначала разрушить до основания, а потом расстрелять виновных в том, что не хотят строить "что-то серьёзное".
Ключевое слово "что-то"?
Masyanya писал(а):Teddy, а на сайте отменили понятие мужского поведения? Что это за "бить сверху"?
Teddy писал(а):Teddy писал(а):
если бугорки убирают, значит будут строить что-то более серьезное..
Так большевики пришли в 1917-м. Сначала разрушить до основания, а потом расстрелять виновных в том, что не хотят строить "что-то серьёзное".
Ключевое слово "что-то"?
лапусик, при штурме Зимнего погибло всего лишь 3 человека.. их просто задавило в толпе.. в Москве на каждом народном праздничном гулянии жертв как минимум в 10 раз больше..
Avtand писал(а):Тедди, я уж было подумал, что пик маразма пройден. Ан нет, есть ещё порох в пороховницах))) Теперь, следуя Вашей логике стоит отменить вообще все соревнования в детском водном поло. Как ненужные... О как!))) Пиши ещё)))
Anna писал(а):Teddy писал(а):Teddy писал(а):
если бугорки убирают, значит будут строить что-то более серьезное..
Так большевики пришли в 1917-м. Сначала разрушить до основания, а потом расстрелять виновных в том, что не хотят строить "что-то серьёзное".
Ключевое слово "что-то"?
лапусик, при штурме Зимнего погибло всего лишь 3 человека.. их просто задавило в толпе.. в Москве на каждом народном праздничном гулянии жертв как минимум в 10 раз больше..
Ничего, что при строительстве социализма под руководством большевиков страна потеряла 50 миллионов? А цель достигли? Или это и была цель?
Snezhinka писал(а):Всем доброго дня. Уважаемая Федора, Вас видимо не хватило на 35 страниц обсуждения. Конкретные предложения были в самом начале- оставить две команды. МГФСО-1 с Апанасенко и МГФСО-2 с Зуевым, благо количество ребят позволяет это сделать. И я надеюсь завтра на собрании, которое наконец-то состоится, услышать веские аргументы против, если они есть.
Вернуться в Детский спорт в России
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12